Ошибочно думать, что зимой дорожники сидят без работы. Каждый житель Хабаровского края знает, как непредсказуема погода в нашем регионе и сколько хлопот, особенно для дорожного движения, может доставить очередная вьюга. Рассказываем, что мы делаем, чтобы быть готовыми к любым капризам природы.
Подготовку к зимнему сезону работ можно разделить на четыре этапа: техника, материалы, помещения и дороги.
А теперь подробнее о каждом из них.
Техника.
Зимой на дороги края выходят комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, тракторы с навесными отвалом и щёткой, грейдозеры, бульдозеры, погрузчики с навесными отвалом и ковшом, экскаваторы и снегоочистители шнекороторные (СШР). Работа дорожников зимой, подобно пожарной службе, требует оперативной реакции и чётких действий, поэтому нельзя допустить, чтобы техника подвела в самый ответственный момент. Перед началом первых заморозков обязательно проводится полное техническое обслуживание. При необходимости, закупаются недостающие запчасти для ремонта. До середины октября каждая единица техники должны быть в полной готовности.
Материалы.
Зимой на дорогах используются минеральный концентрат "галит", песок природный и из отсевов дробления. Все они направлены на то, чтобы устранить снег и наледь, а значит, исключить вероятность заноса и аварии на дороге.
«Первые контракты заключаются ещё весной, как только закончился зимний сезон. Мы закупаем материалы сразу на год вперёд, но песок используется и при летнем содержании, а значит, мы не можем точно знать его необходимое количество. Поэтому ближе к сентябрю, имея уже более точную картину, мы докупаем все противогололедные материалы, чтобы на участках всегда был запас», - поделилась специалист по снабжению АО «Региоснаб» Екатерина Ревякина.
Помещения.
Не только о дорогах, но и о тех, кто их содержит нужно позаботиться заранее. До первых холодов важно утеплить все здания на участках, где работают люди. Промывается система отопления, утепляются теплотрассы, производится ремонт и техническое обслуживание оборудования в котельных, заключаются контракты на поставку угля.
Дороги.
Важный этап подготовки к зимнему сезону – это подготовить сами дороги. Перед началом первых заморозков необходимо выполнить профилирование всех грунтовых дорог.
«Если дорожное полотно замёрзнет в ненадлежащем состоянии, то исправить его зимой будет очень проблематично, а в северных районах края практически невозможно. В углублениях может скапливаться талая вода, которая образует гололёд, а значит, и аварийную ситуацию на дороге», - рассказала заместитель начальника производственно-технического отдела АО «Региоснаб» Наталья Королева.
По этой же причине необходимо устранить ямы и на асфальтированных дорогах. Помимо наледи, застоявшаяся вода может привести к переувлажнению земляного полотна и, как следствие, образованию пучинистых участков, ликвидировать которые уже намного проблематичнее.